07.03.2017

В Snap провели IPO. Что дальше?

Аналитики полагают, что компания, разработавшая приложение Snapchat, сосредоточится на новых приобретениях.

Шарон Годин, Computerworld, США

Проведя успешное IPO, руководство компании Snap задумалось над тем, что делать с вырученными в результате первичного размещения акций деньгами.

Наиболее вероятным вариантом считается совершение ряда приобретений, которые позволят Snap закрепиться в числе лидеров мира социальных сетей.

«Нужно будет делать приобретения и инвестировать в новый опыт, с тем чтобы в случае утраты преимуществ в традиционных направлениях иметь возможность выложить новые козыри и побороться за симпатии пользователей, – указал аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Именно так в Facebook сумели повысить свою конкурентоспособность, купив WhatsApp и Instagram и начав внедрять собственные видеосервисы».

Компания Snap получила известность благодаря своему приложению Snapchat, позволяющему рассылать фотографии и видео, которые через какое-то время становятся недоступными получателю. Программа, выпущенная в 2011 году, сумела завоевать массу благодарных поклонников в молодежной среде. Именно популярность этого приложения сделала столь успешным IPO компании.

Акции Snap продавались на Нью-Йоркской фондовой бирже по цене 24 долл. за штуку, тогда как начальная цена составляла 17 долл. Затем цена еще выросла — до 25 долл., а во второй половине дня достигла 27,10 долл.

Для сравнения, акции Twitter продавались по 15,70 долл., а акции Facebook – по 136,85 долл. за штуку.

Размещение акций Snap стало первым IPO технологических компаний, вызвавшим такой ажиотаж, с момента выхода на рынок Twitter в конце 2013 года.

Первичное размещение 200 млн акций позволило компании довести свою рыночную стоимость до 23,6 млрд долл.

И теперь возникает вопрос: что же делать Snap с обрушившимися на нее деньгами?

«Расти, – считает независимый отраслевой аналитик Джефф Каган. – Расти за счет приобретений. Расти за счет внедрения новых технологий. Расти, нанимая новых людей. Расти, заключая партнерские соглашения. Уже через год Snap должна стать совсем другой компанией. Ей нужно и дальше развиваться – задействуя свои собственные знания и идя путем приобретений».

По мнению главного аналитика компании Hurwitz & Associates Джудит Гурвиц, сейчас настало время составить план развития Snap на ближайшие несколько лет и наметить этапы его выполнения.

«Компания нуждается в хорошо продуманной стратегии приобретений, – подчеркнула она. – Необходимо понять, на чем имеет смысл сосредоточиться в ближайшие два-три года, чтобы получить устойчивый дохода и, что еще важнее, прибыли. Компании нужна дорожная карта, помогающая понять, какие активы можно приобрести для достижения своих целей».

Сервис Snapchat уже превратился в крупную социальную сеть, он пользуется симпатиями очень ценных, с точки зрения рекламодателей, молодых пользователей, решивших отказаться от Facebook.

В ходе опроса 10 тыс. юных американцев, организованного осенью прошлого года аналитиками Piper Jaffray Companies, 35% респондентов назвали своей любимой социальной сетью Snapchat, 24% – Instagram и лишь 13% отдали предпочтение Twitter и Facebook.

Гигант социальных медиа Facebook попытался даже сыграть на поле Snapchat, начав в 2014 году тестирование новой мобильной функции, которая позволяла бы пользователям рассылать исчезающие сообщения.

Общаясь с потенциальными инвесторами, топ-менеджеры Snap называют себя «компанией камеры», намекая на акцентирование основного внимания на фотографиях и всем, что с ними можно сделать. «Мы убеждены в том, что, изобретя камеру заново, открываем людям новые возможности для улучшения своей жизни и общения», – говорится на сайте Snap.

Как полагает аналитик Gartner Брайан Блау, компания и дальше будет придерживаться той же линии.

«Snap вызывает сегодня огромный интерес, поскольку ее приложению удалось привлечь массу пользователей и обеспечить устойчивый рост, – подчеркнул он. – Всем ясно, что визуальные медиа сегодня превращаются в одно из главных средств общения и распространения информации».

Фото: Trueviralnews.com

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте