04.09.2011

В Google нацеливаются на бизнес-модель Apple

Источник: Computerworld, США
Эксперты не думают, что мегасделка между Google и Motorola Mobility немедленно повлияет на соотношение продаж устройств с операционными системами Android и Apple iOS. По мнению аналитика Брайана Уайта из компании Ticonderoga Securities, похоже, в Google ощущают необходимость взять на вооружение подход, основанный на сквозном управлении как аппаратной, так и программной платформой. «Решительный шаг Google должен помочь компании по достоинству оценить модель, используемую Apple», — отметил он.

Итак, Google объявила о покупке производителя мобильных телефонов Motorola Mobility за 12,5 млрд долл. В Google надеются завершить сделку в конце 2011-го или начале 2012 года, после того как она будет одобрена акционерами и регулирующими органами. Motorola Mobility сохранит статус самостоятельного подразделения.

Генеральный директор Google Ларри Пейдж заявил, что приобретение придаст новый импульс развитию всей экосистемы Android.

Однако Уайт усматривает в этом признание фундаментальных трудностей, которые Android испытывает в конкурентной борьбе с Apple и ее операционной системой iOS как на технологическом фронте, так и в суде.

Приобретая Motorola Mobility, в Google в дополнение к мобильной операционной системе получают в свое распоряжение производство смартфонов, способное выпускать устройства в соответствии с заданными спецификациями. Это позволит Google полностью контролировать всю технологическую цепочку, как это сегодня делает Apple.

Многих производителей приобретение, сделанное Google, не слишком обрадовало, хотя в Google и заявили о намерении продолжать вести бизнес в сотрудничестве с поставщиками телефонов на платформе Android.

«По сути, им придется конкурировать с Google, — пояснил Уайт. — Одно дело — всего лишь хиленький Nexus и совсем другое — Motorola, выпускающая свыше 10 млн аппаратов ежеквартально. С Nexus в Google были не в состоянии достигнуть масштабов Apple... Теперь у нее есть все необходимое».

Другие специалисты имеют иную точку зрения на будущее противостояния Android и iOS.

«Возможно, у Google и возникнет соблазн создать некий суперсмартфон Android, но им придется подавить такое желание, — считает аналитик компании Technology Business Research Эзра Готтхейл. — Сейчас не та ситуация, чтобы в Google захотели раскачивать лодку. Смартфоны на платформе Android пользуются большим успехом. Соблазн велик, но, если ему поддаться, это нарушит основы нынешних отношений с партнерами. Телефоны и планшетные компьютеры под управлением Android пользуются устойчивым спросом и приносят немало денег в копилку Google. Вряд ли в компании захотят, чтобы производители устройств сделали ставку на OEM-соглашения с Microsoft».

Эксперты отмечают, что приобретение Motorola, которое приносит Google огромный портфель патентов, заметно упрочит позиции компании в борьбе с Apple на судебном поле. Ранее Apple активно подавала судебные иски против производителей смартфонов Android (в том числе против Motorola, Samsung и HTC), обвиняя их в нарушении патентного законодательства.

«Покупка Motorola обогатит патентный портфель Google, — подчеркнул Пейдж. — Это позволит нам успешнее защищать Android от нападок со стороны Microsoft, Apple и других компаний».

Немецкий аналитик и активист патентных разбирательств Флориан Мюллер считает, что именно патенты заставили Google согласиться с «премиальной» ценой сделки в 12,5 млрд долл., что на 63% превышало стоимость акций Motorola на закрытии последних перед объявлением о соглашении торгов.

Готтхейл уверен, что именно патенты стали главным условием приобретения. Это поможет Google укрепить положение своих лицензиатов, которые тоже включились в патентную игру. Патентные проблемы утратят свою нынешнюю остроту, что положительно отразится на деятельности Google. Лицензиаты при этом выиграют не меньше, чем сама Google.

«Мы думаем, что бизнес-модель Google, связанная с Android, изменится теперь самым кардинальным образом, — заявил Мюллер. — Деньги, которые согласились заплатить в Google, не отражают реальной ценности самостоятельного бизнеса Motorola Mobility. Это цена, которую стратегический покупатель заплатил за приобретение, играющее роль трамплина для его собственного основного бизнеса».

А каково же прямое влияние на Apple?

«Является ли новая инициатива Google непосредственной угрозой для Apple? — вопрошает Готтхейл. — Нет. По крайней мере, сегодня iPhone и iPad ничто не угрожает. Apple следует задуматься лишь о потенциальной угрозе, нависающей над принципиально новыми продуктами, например над игровой приставкой, которая будет совмещать в себе функции мобильного и домашнего ПК и телевизора. Впрочем, я не думаю, что в Apple будут, стоя на месте, спокойно взирать на происходящее».

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте