30.11.2012

Перспективы ИТ-бонусов: обзор

Источник: Network World (США)
ИТ-специалисты разделяются, когда дело доходит до ожиданий бонуса, согласно информации с сайта Dice.com. С фронта оптимистов 37% ИТ-специалистов, получающих бонусы, они полагают, что они заработают больше бонусов, чем в 2011 году. Еще 33% заявили, что их бонус будет неизменной. Разочарованные остальные ожидают, что забрать принесут домой меньше бонусов в 2012 году (18%) или не получат бонусы вовсе (12%).

Бонусные выплаты имеет тенденцию к увеличению в зависимости от того, как долго вы трудитесь, сообщает Dice. Среди начального уровня ИТ-специалистов (с нуля до двух лет опыта работы), 30% имеют право на получение бонусов, а 70% - нет. Это соотношение начинает выравниваться после того, как ИТ-специалисты имеют стаж около шести лет. "Не каждый получает бонус, но примерно через шесть лет, мы увидели, что около 50% людей получают бонус", - говорит Элис Хилл, управляющий директор Dice.com и президент Dice Labs.

"Поскольку, во многих отраслях технологий существует дефицит кадров, то бонусы являются отличным инструментом для удержания специалистов в компании", говорит Хилл. "Это дешевле, чем увеличивать заработную плату".

Любопытно, что ИТ-специалисты, кажется, имеют различные мнения о том, что определяет бонус, в сравнение с работниками других отраслей.

Вообще, люди считают, что бонусы, это как личное достижение – подразумевается производительность как главный критерий, будет ли человек получать бонус. Но не в случае с ИТ-отделом, где бонусы получаются и теряются, как считается, в зависимости от правил и условий в компании, говорит Хилл.

Dice спросил ИТ-професионалов чьи бонусы, как ожидается, уменьшатся, почему они так думают. 46% указали деятельности компании в качестве основной причины, то время как только 4% объяснили это личной эффективностью. Кроме того, большое количество специалистов ИТ-специалистов, оставшихся при неизменных ожиданиях бонуса, сказали, что причина в деятельности компании (39%), а не личная эффективность (7%). Даже среди респондентов, которые получат больше бонусов считается, что деятельность компании (35%) более важна, чем личная эффективность (24%).

"Я думаю, что, на самом деле, это объясняет менталитет совместной работы", это распространено в ИТ, говорит Хилл. "Люди думают, что они будут иметь право на бонус, если компания достигает хороших результатов. Если компания не очень хороша, их ожидания идут вниз".

Забегая вперед, некоторые ИТ-специалисты оптимистично настроены в отношении перспектив более высоких бонусов, но они в меньшинстве. Когда их спросили, что они ожидают с размером бонуса в следующем году, 23% сказали, что бонусы будут увеличиваться, 42% сказали, что бонусы останутся неизменными, а 19% сказали, что бонусы будут уменьшаться. Оставшиеся 16% не имели мнения.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте