19.12.2012

6 моментов о том, как социальные медиа повлияли на бизнес в 2012 году

Источник: CIO (US)
Почти само собой разумеется, что сайты социальные медиа, такие, как Facebook, Twitter, LinkedIn и Pinterest меняют пути как компании делают бизнес. И в то время, как социальные медиа, вероятно, оказали наибольшее влияние на маркетинг, они также меняют способы, которыми компании общаются с клиентами и сотрудниками.

1. Реклама, маркетинг и PR
Область, где социальные медиа повлияли наибольшим образом – это маркетинг, реклама и связи с общественностью. Вместо того, чтобы тратить десятки тысяч долларов в год на традиционную печатную рекламу, телевидение, радио или даже интернет-баннеры - компании теперь могут донести свое сообщение бесплатно (по крайней мере, в теории).

«Социальные медиа коренным образом меняют маркетинг", - говорит Дейв Керпен, соучредитель и генеральный директор Likeable Media - маркетингового агентства. "С социальными платформами, такими, как Twitter и Facebook, компании нацеливают свою активность точно на соответствующие аудитории".

2. Исследования и разработки
Социальные медиа позволяют бизнесу получить обратную связь о новых продуктах и услугах до окончательного дизайна, при очень низких затратах, по сравнению с традиционными исследованиями рынка. "У нас даже были клиенты, которые позволяли социальным сообществам назвать продукты", - говорит Блэйк Кахилл, президент Banyan Branch, социального медиа-агенства полного цикла.

3. Внутренняя / Связи между сотрудниками
"Социальные медиа облегчает сотрудничество", - говорит Пол Лю, CIO, Freeborders, поставщика информационно-технологических услуг. "Это особенно важно для компаний с командами, которые находятся в разных регионах. На Freeborders мы используем Yammer [частная социальная сеть], чтобы обмениваться идеями и сотрудничать с членами команд из США, Китая и Европы".

Добавляет Марсело Коста, директор по маркетингу Neoris, ИТ-консалтинговой компании: "Использование социальных медиа [может быть] очень полезно в управлении взаимодействия между сотрудниками. У нас есть группа на LinkedIn исключительно для сотрудников, и они являются теми, кто создает контент, новости, акции и комментарии о тенденциях в отрасли".

4. Обслуживание клиентов и CRM
Социальные медиа сместили акцент с традиционного центра обработки вызовов для отслеживания онлайн-настроения клиента. Действительно, многие предприятия, а также компании, предоставляющие стороннее обслуживание клиентов, теперь предлагают то, что когда-то было известно как центры обработки вызовов в контакт-центрах.

"Для повседневного потребителя, отзывы на размещенной на Facebook страничке компании являются самой непосредственной и удобной точкой контакта", - говорит Молли Гловер Галлатин, вице-президент по маркетингу Compass Labs, которая специализируется на маркетинге и рекламе. "Если обратная связь отрицательная, это может повлиять на клиента с точки зрения восприятие вашего бренда, если положительная, то компании теперь нужно отслеживать и реагировать на то, что потребители говорят о них в режиме реального времени, через социальные сети и [включать их в свои] в платформы CRM, и делать это правильно", - говорит она.

5. Подбор работников
"Такие сайты, как LinkedIn обеспечивают более эффективный способ для выявления возможных претендентов на рабочие места, так как вы можете видеть, если люди имеют рекомендации, подтверждения и т.д.", - говорит Трейси Петруччи, консультант по социальным медиа и онлайн-консультант по маркетингу. Также посмотрите на кандидатов Twitter-каналах и Facebook-профилях для оценки того, как хорошо кандидат будет подходит.

Тем не менее, компании должны действовать осторожно при использовании социальных сетей, говорит Филипп Волук, управляющий партнер компании Kaufman Dolowich Voluck & Gonzo. "Компании должны знать, что с помощью социальных медиа могут найти информацию, которая защищена разделом VII Закона о гражданских правах 1964 года и т.д., которые запрещают компаниям приобретать или обладать такой информацией", - говорит Филипп.

6. Безопасность и конфиденциальность
"С расширенным использованием социальных средств массовой информации, компании увидели для себя новые риски безопасности, так как корпоративные учетные записи социальных средств массовой информации и данных [содержащиеся в них], уже не принадлежат компании", - объясняет Видья Фалке, главный директор по технологиям MetricStream , которая специализируется в области управления рисками. Это привносит новые риски безопасности для компаний и новые проблемы для ИТ-директоров. "Для борьбы с этими рисками, компания должна внедрить стратегическую политику вокруг социального риска средств массовой информации, и обучить персонал соблюдать правила для защиты конфиденциальных данных".

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте