01.02.2013

Apple, Samsung – лидеры рынка планшетов в 4 квартале, Microsoft даже не в пятерке

Источник: IDG News Service
Отгрузки планшетов по всему миру достигли рекордной цифры и составили 52,5 млн. единиц в четвертом квартале, с ростом 75,3%, по сравнению с тем же кварталом предыдущего года (30 млн. единиц). Расходы на устройства получили поддержку от более низкой средней цены продаж, новых продуктов и праздничного сезона, говорит IDC.

Рост рынка планшетов находится в резком контрасте с рынком ПК, который увидел падение поставок в течение квартала в первый раз за пять лет, добавляет исследовательская фирма. Планшеты и мобильных устройства, как ожидается, будут и дальше оказывать давление на продажи компьютеров, считают аналитики.

Apple поставила около 23 млн. единиц планшетов в третьем квартале, чему способствовал запуск iPad мини и четвертого поколения полноразмерных iPad. Поставки компании выросли на 48%, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, но из-за конкуренции доля рынка сократилась второй квартал подряд до 43,6%.

Конкурент – Samsung показал рост 263% в годовом исчислении, отгрузил почти 8 млн. Android и Windows 8 планшетов в течение квартала, что соответствует около 15% доли рынка.

Apple и Samsung участвуют в патентном споре в США и других странах, направленных на блокирование продаж продукции друг друга.

Amazon.com - место номер три, поставил более чем 6 млн. планшетов в течение квартала, увеличив свою долю до 11,5% с 8,3% в предыдущем квартале, рост по сравнению с прошлым годом составил 26,8%. Barnes & Noble отгрузил около 1 млн. единиц, что составило 1,9% рынка, что особенно заметно после снижения поставок по сравнению с прошлым годом (-27,7%), в то время, как номер четыре – Asus потерял свою долю на 5,8%, несмотря на продолжающиеся сильные поставки Google Nexus 7, и по сравнению с прошлым годом увеличение поставок составило 402,5%, сказали в IDC.

Microsoft не вошла в первую пятерку со своим Surface, количество поставок в квартал близко к 900000 единиц. Компания должна "быстро адаптироваться к рыночным реалиям небольших экранов и снижению цен", - говорит Райан Райт, представитель IDC.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте