06.02.2013

Большие Данные для «маленьких»

Источник: CIO Magazine, США

В начале нового года принято делать прогнозы. Если заглянуть в «хрустальный шар» Больших Данных, становится ясно одно: можно рассчитывать на продолже­ние роста использования Интернета, беспроводных сетей, социальных СМИ, а также мобильных устройств, датчиков и других цифровых технологий, которые ежесекундно буквально заливают нас потоками новых данных.

 

Аналитики сходятся во мнении, что организации, способные «обуздать» и поста­вить себе на службу данные, смогут заполучить конкурентные преимущества. Компании эпохи Web 2.0 вроде Google и Facebook стали главной движущей силой, приблизившей наступление эры Больших Данных. Поскольку данные — это «хлеб насущный» таких компаний, они же сами разработали подавляющую часть технологий, делающих возможным использование Больших Данных. Более традиционные крупные предприятиятия благодаря Большим Данным тоже полу­чат возможность поднять свой бизнес на новую высоту благодаря средствам прогнозирования спроса, целенаправленного маркетинга, распознавания мошен­ничеств и т. д. — список потенциальных применений поистине безграничен.

 

«Благодаря доступности растущих объемов информации и способности филь­тровать и анализировать ее Большие Данные стали еще одной главной состав­ляющей бизнеса, такой же, как капитал и штат», — пишут аналитики компаний Emergent Technology и Intuit в докладе, дающем прогноз тенденций в области управления и обработки данных на ближайшие семь лет. «Развитые средства аналитики станут доступны не только специалистам, но и рядовым пользовате­лям. Данные превратятся в главную движущую силу роста цифровой экономики XXI века и окажут значительное влияние на все аспекты общества: бизнес, науку, здравоохранение, финансы, государственное управление и развлечения».

 

Предстоит ли новый «цифровой водораздел»?

А что насчет «маленького человека» — небольших предприятий, у которых нет ресурсов, чтобы пользоваться технологиями Больших Данных так же, как это де­лают их крупные конкуренты. Не приведут ли Большие Даные к образованию но­вого «цифрового водораздела»?

 

Брэд Смит, президент и генеральный директор Intuit, уверен, что такого не про­изойдет. По его мнению, Большие Данные создают «новую информационную де­мократию», которая поможет малым предпринимателям и потребителям поль­зоваться данными так же эффективно, как и крупным компаниям. «Большие Дан­ные с самого начала рассматривались как открывающие великие возможности для крупных предприятий, — продолжает он. — Но, я считаю, на самом деле наибольшие возможности открываются для потребителей и малых предприятий. Мы с нетерпением ждем новой эпохи, когда Большие Данные начнут приносить пользу маленькому человеку». Та же идея изложена в вышеупомянутом докладе.

 

Большие Данные помогут потребителям экономить время и деньги

В докладе отмечается, что в последние несколько десятилетий растет тенден­ция переносить ответственность с учреждений на конкретных людей, и, скорее всего, она сохранится и впредь. В то же время страхование, здравоохранение, пенсионное обеспечение и другие процессы, связанные с финансами, становят­ся все более сложными.

 

«На помощь приходят системы, базирующиеся на данных, — говорится в докла­де. — Они помогут упростить принятие решений, а зачастую и сами будут их принимать. В предстоящие пять-семь лет новые технологии и аналитические ин­струменты смогут превращать колоссальные потоки данных в осмысленные све­дения, которые позволят проще принимать личные решения, избавят людей от неуверенности, сэкономят время и деньги.

 

Такие аналитические средства будут хранить, классифицировать и анализиро­вать сопровождающие нашу жизнь потоки данных, накапливая анонимную ин­формацию о большом числе людей, чтобы предлагать индивидуальным пользо­вателям советы и персонализированную информацию. Эти инструменты, спо­собные также стать подспорьем в работе бухгалтеров, специалистов по финан­совому планированию, медиков и многих других, избавят жизнь от некоторых при­сущих ей сложностей».

 

«Данные предоставляют новые возможности потребителям, — полагает Смит. — Проходить через лабиринт современной жизни становится все сложнее, а дан­ные могут в этом помочь. Данные и аналитические инструменты позволят инди­видуумам и семьям, будучи информированными, принимать более разумные решения».

 

Большие Данные помогут малому бизнесу узнать своих клиентов

Смит уверен, что цифровые данные помогут бизнесу вернуться в эпоху, когда владельцы торговых лавок знали своих покупателей лично и могли предугады­вать их пожелания.

 

«Мы убеждены, что это настоящая золотая жила для малого бизнеса, — заявил Смит. — Игровое поле будет выровнено — вернется время продавцов, которые знали о вас все, приветствовали вас по имени и давали рекомендации, руковод­ствуясь тем, что вы обычно покупаете. Малые предприятия станут работать ре­зультативнее, и локальные предприниматели смогут более эффективно конкури­ровать с компаниями любых размеров, включая международные».

 

По мнению Смита, у Intuit есть все необходимое, чтобы воплотить вышеперечис­ленное в реальность. Компания, напоминает он, предлагает сервисы управле­ния бизнесом и финансами предприятиям малого и среднего бизнеса, банкам и кредитным союзам, а также потребителям и специалистам по бухгалтерскому учету. Примерно 25% всей экономики США проходит через системы Intuit, утвер­ждает Смит, а их пользователи согласились делиться своими данными с компанией.

 

Она располагает транзакционными данными; потоками щелчков мышью (из веб-систем TurboTax Online и Mint); данными, сгенерированными самими пользовате­лями, а также информацией, полученной из Twitter и других социальных серви­сов. Объединяя и анонимизируя данные, в Intuit создают обширное хранилище, адресованное клиентам компании.

 

Существует масса способов использования этой базы: например, с ее помощью можно выяснить, сколько на предприятиях, подобных вашим, платят вновь при­нятым на работу сотрудникам, или найти поставщика исходных материалов, предлагающего их по оптимальной цене.

 

«Предприниматель с помощью приборной панели может сравнивать свой биз­нес с другими подобными, — поясняет Смит. — Скажем, если у вас цветочный магазин со штатом в два человека в Бостоне, его можно сопоставить с другими такими же магазинами в этом городе и по всей стране».

 

Как отмечает Смит, в Intuit уже начали снабжать свои продукты функциями, кото­рые помогут малым предприятиям и потребителям поставить себе на службу Большие Данные.

 

Например, инструмент Trends из QuickBooks Online автоматически объединяет данные о заказчиках, что позволяет малому бизнесу сравнивать свои доходы и затраты с аналогичными предприятиями.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте