08.02.2013

Автосалон в Детройте представил высокотехнологичные концепт-кары

Источник: TechHive

Североамериканский международный автосалон в этом году был богат на футу­ристичные автомобили. Правда, большинство из них это лишь концептуальные модели, так что возможно, все их существование ограничится стеклянными вит­ринами, веревочными оградами и вращающимися платформами выставочных стендов.

 

Иначе говоря, эти машины серийно не выпускаются, и вполне возможно, что и не будут. Воплощая самые необычные идеи проектировщиков, они не всегда практичны и годятся для продажи, но как выставочные экспонаты весьма эффектны.

 

Honda Urban SUV

Начнем с модели, которая уже почти вышла из стадии концепта. Во всяком слу­чае, внедорожник, основанный на Urban SUV, в японской компании собираются начать продавать в своей стране к концу этого года, а в начале 2014-го — в США.

 

Urban отвечает стилистике Honda: он компактен, «приятен в вождении» и эконом­но расходует топливо. Концепт оснащен набором технологий Earth Dreams, улуч­шающим ходовые характеристики и топливную эффективность. Впервые в Honda представили Earth Dreams в 2011 году: среди особенностей — двухмоторная ги­бридная система и высокоэффективная силовая установка, рассчитанная на це­ликом электрические автомобили.

 

В компании обещают, что Urban SUV будет оснащен информационно-развлека­тельной системой нового поколения, рассчитанной на «покупателей, ведущих ак­тивный образ жизни». Urban SUV на 20 см короче, чем самая новая модель CR-V, что делает новый внедорожник «идеальным для перемещения как по оживлен­ным городским улицам, так и по открытым горным дорогам», утверждают в Honda.

 

Nissan Resonance

Этот концепт-кар похож на предыдущий — компактный, но вместительный крос­совер с гибридной электрической силовой установкой и «авангардным», по заяв­лению производителя, дизайном. Самое примечательное в Resonance — футу­ристичный интерьер салона.

 

В самой компании Nissan его называют «VIP-ложей». Когда вы садитесь в автомо­биль, он приветствует вас перемигиванием огней. Внутренняя отделка — кожа цвета сливок и панели из настоящего дерева. Но больше всего взгляд привлека­ют эффектная «парящая в воздухе» приборная панель.

 

Ее большой глянцевый экран отображает графику светлым на синем фоне в «несколько слоев». Создается эффект голограммы: числа и стрелки приборов вы­глядят, как будто они парят поверх экрана.

 

На всей панели управления всего две физических ручки; остальными функциями, включая внутреннюю температуру и вентиляцию, можно управлять касаниями. Функции управления климат-контролем также доступны пассажирам на задних сиденьях.

 

Внешне же глянцевый Resonance выглядит весьма аэродинамичным со своими фарами в форме бумерангов и полностью стеклянной крышей.

 

Vokswagen CrossBlue

Среднегабаритный внедорожник CrossBlue от Volkswagen — еще один концепт, у которого основная часть высоких технологий прячется внутри. CrossBlue был раз­работан специально для США и Канады. У него гибридная силовая установка и, как утверждает производитель, расход горючего всего 2,6 л на 100 км.

 

Шестиместный концепт имеет округлые ручки управления. Они сидят вровень с панелью, а как только машину заведут — выдвигаются из нее. Панель оснащена сенсорным экраном с диагональю 10,2 дюйма, который отображает режим езды гибридного автомобиля, объемную карту маршрута и средства управления медиацентром.

 

Вид приборной панели CrossBlue можно до некотрой степени менять по своему усмотрению. В подголовники кресел переднего ряда встроены планшеты iPad Mini для развлечения пассажиров. Машина оснащена аудиосистемой знамени­той марки Fender.

 

Toyota Fun-Vii

Toyota Fun-Vii создан не для продажи, а как аттракцион для автовыставок, так что не «облизывайтесь» на этот стеклянный автомобиль, похожий на нечто из фантастических фильмов.

 

Fun-Vii и правда довольно «забавный». Его кузов отделан особым стеклом-«хаме­леоном», разработанным в Samsung. Расцветку Fun-Vii можно мгновенно изме­нить на абсолютно любую: посетители автосалона могли «рисовать» на автомо­биле касаниями рук и загружать свои фотографии на его крылья.

 

Fun-Vii оснащен возможностями связи Vehicle-to-X, то есть может соединяться с другими автомобилями и с сетевой инфраструктурой. Предполагается, что в бу­дущем возможность взаимодействия с другими транспортными средствами, на­ходящимися поблизости, позволит улучшить безопасность езды. В Toyota также считают, что V2X можно будет применять для непосредственного общения с дру­гими водителями.

 

Smart Forstars

Дизайн концепт-кара Forstars компании Smart выполнен в «ретро-футуристиче­ском» стиле. В крыше этого полностью электрического «смарткара» прячется вы­двигающийся проектор. Вы можете подъехать к какой-нибудь светлой стене и превратить ее в ваш персональный автокинотеатр. С помощью проектора можно показывать фильмы с iPhone, транслируемые по Bluetooth. Для полноты ощущений автомобиль оснащен аудиосистемой премиум-класса с динамиками по всему салону.

 

Вместо зеркала заднего вида у Forstars — док для iPhone. Вы устанавливаете туда смартфон, и его экран показывает, что происходит позади автомобиля. Это, конечно, очень инновационно, но что если смартфон выпадет по дороге?

 

Появятся ли они на дорогах?

Некоторые из этих машин предполагается со временем воплотить в серийных моделях, а у Honda Urban SUV даже уже есть ориентировочная дата запуска в продажу. Но большинство из них останутся концептами, и на автостоянках их увидеть не суждено. В Toyota, например, сообщили, что причудливый Fun-Vii даже и не предполагается когда-либо превращать в коммерческий продукт: это лишь эффектный экспонат для привлечения внимания на автосалонах. Что ж, эта задача решена с успехом.

 

Но то, что эти концептуальные модели могут не появиться в продаже, не означа­ет, что их технологии не попадут к потребителю. «Парящие» инструментальные панели, большие сенсорные экраны, встроенные планшеты и проекторы на крыше вполне могут появиться в будущих автомобилях. И пусть вам не удастся покататься на Fun-Vii, его стекло-хамелеон наверняка найдет применение.

 

В Toyota, например, считают, что из такого стекла можно было бы делать зад­ние окна, чтобы развлекать пассажиров. Тогда, чтобы рисовать сердечки паль­цем стекле, уже не нужно будет дуть на него, заставляя запотеть.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте