12.03.2013

Facebook радикально меняет ленту новостей

Источник: Служба новостей IDG
Facebook полностью меняет внешний вид своего сайта для миллиарда пользовате­лей. В компании продемонстрировали новый дизайн ленты новостей: в ней мень­ше беспорядка, больше места отведено снимкам и контенту от публикаторов и есть возможность тематической группи­ровки постов.

«Мы хотим дать каждому нашему пользо­вателю лучшую персональную газету, которую он только мог бы себе поже­лать», — заявил глава Facebook Марк Цукерберг на пресс-конференции, прошед­шей в штаб-квартире компании в Менло-Парк (шт. Калифорния).

Самое заметное внешнее изменение ленты — более крупные изображения. Кроме того, появился ряд новых визуальных элементов, вместе придающих ди­зайну гораздо более эффектный вид.

Нынешняя панель в левой части экрана со ссылками на группы, страницы и при­ложения исчезнет, а панель, на которой отображаются пользователи, находящи­еся в данный момент на сайте, и которая позволяет обмениваться сообщения­ми и следить за публикациями друзей, будет перенесена с правой стороны стра­ницы ленты новостей на левую и будет уменьшена до набора пиктограмм друзей.

Пользователи смогут выбрать тематическую ленту новостей с помощью клави­ши справа наверху.

Когда, читая газету, вы хотите просмотреть все новости спорта, вы открываете соответствующий раздел; таким же образом можно будет выбрать раздел и в ленте новостей, объясняют это изменение в Facebook.

Можно сделать так, чтобы в ленте отображались обновления от всех друзей; об­новления, касающиеся только музыки; снимки; игры; близкие друзья или страни­цы и публичные фигуры, на обновления от которых подписан пользователь.

Новый вид Facebook будет одинаковым при доступе к сайту с ПК, планшета или мобильного телефона — это результат инициативы Mobile First, которая была начата компанией в середине 2012 года. Раньше в Facebook сперва разрабаты­вали дизайн для отображения на ПК, а потом адаптировали его для мобильных устройств, а теперь интерфейс изначально проектируется для мобильных платформ.

Новая лента новостей уже доступна некоторым пользователям Facebook на ПК.

«Мы будем вводить новшество очень осторожно», — подчеркнул сотрудник Facebook Крис Кокс.

Каждый день количество пользователей, переведенных на новый дизайн, будет увеличиваться, а в ближайшие недели он появится также на планшетах и смартфонах.

Лента новостей — центральный элемент сайта Facebook, определяющий спо­соб взаимодействия с социальной сетью. Поэтому последствия каждой модифи­кации, даже незначительной, весьма серьезны.

Если дизайнерам Facebook удастся задуманное, то пользователи будут больше времени проводить на сайте социальной сети, благодаря чему увеличится объем продаж рекламы и доходы компании. Но в случае неудачных изменений облика сайта, как несколько раз было в прошлом, результатом станет лишь како­фония жалоб.

Между тем Google тоже начала менять свою социальную сеть Google+. На сайте теперь более крупные фотографии профиля, стало проще редактировать личные сведения и вся локальная информация сведена на одну вкладку.

Как утверждается, число пользователей Google+ составляет 500 млн, то есть вдвое меньше, чем у Facebook, однако социальная сеть Google значительно уступает своему сопернику по количеству упоминаний в СМИ и известности в целом.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте