22.07.2013

Прибыль Yahoo выросла на 46%, хотя продажи по-прежнему не радуют

Источник: Служба новостей IDG
Во втором квартале прибыль Yahoo благодаря выпуску ряда новых продуктов выросла на 46%, однако объемы продаж компании продолжают сокращаться.

Чистая прибыль Yahoo по итогам квартала, завершившегося 30 июня, достигла 331 млн долл., тогда как за тот же период прошлого года она составила 227 млн дол.

Объем продаж, однако, по итогам второго квартала, уменьшился до 1,14 млрд долл., что на 7% ниже прошлогодних результатов. За вычетом комиссии и отчислений на рекламу, продажи интернет-компании во втором квартале оцениваются в 1,07 млрд долл., что на 1% хуже показателей за аналогичный период прошлого года. По завершении первого квартала Yahoo, находящаяся в последние годы в поиске путей выхода из кризиса и ведущая борьбу за возрождение былого величия, также сообщила о сокращении продаж на 7%.

Чистый доход на акцию во втором квартале составил 0,30 долл., увеличившись по сравнению с прошлогодними показателями, когда он находился на уровне 0,18 долл., на 67%.

Генеральный директор компании Марисса Майер заявила, что результаты выглядят обнадеживающими, бизнес устойчиво развивается, и во втором квартале Yahoo удалось представить больше новых продуктов, чем когда-либо ранее. Серьезная новинка появлялась практически каждую неделю.

К новым продуктам относятся, в частности, мобильное приложение, выдающее прогноз погоды в среде операционной системы Apple iOS, почтовая программа для планшетных компьютеров и обновленная главная страница портала.

В сфере интернет-рекламы Yahoo, ведущая здесь борьбу с Google и Facebook, продемонстрировала противоречивые результаты. Доходы от поисковой рекламы за вычетом комиссии партнерам выросли на 5%, увеличившись с 385 млн долл. до 403 млн долл.

С другой стороны, доходы от визуальной рекламы сократились на 11%, с 473 млн долл. до 423 млн долл.

Стремясь увеличить отдачу от рекламы в разделах Yahoo Sport и Yahoo News, компания подписала в феврале глобальное соглашение о партнерстве с Google.

Марисса Майер заняла в Yahoo пост генерального директора около года назад. С этого момента она проводила агрессивную стратегию перестройки компании, совершив около десятка крупных приобретений (более чем за миллиард долларов была куплена, в частности, компания Tumblr). В течение всего последнего года Yahoo активно выпускала новые продукты, модернизировала существующие и отказывалась от бесперспективных проектов.

После прихода Майер стоимость акций компании выросла на 70%, хотя причиной тому стали скорее всего не операционные улучшения, а репутация нового генерального директора и приобретение 24% акций китайского гиганта электронной коммерции Alibaba.

В целом, аналитики считают выбранный Майер вектор развития правильным, но говорить о том, что Yahoo под ее руководством добьется серьезных успехов, пока слишком рано.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте