26.08.2013

Труба Hyperloop: от мечты до реальности

Источник: Computerworld, США
Если вы собираетесь в очередную деловую поездку, подумайте: может, вместо того чтобы лететь самолетом, лучше сесть в алюминиевую капсулу размером с автомобиль, которая со страшной скоростью понесется по стальной трубе, подпитываемая солнечными батареями.

От Лос-Анджелеса до Сан-Франциско на этом чуде техники можно будет доехать всего за 30 минут.

Так утверждает Элон Маск, основатель Tesla Motors, компании, производящей сверхтехнологичные электромобили, а также SpaceX, коммерческие транспортные космические аппараты которой дважды доставили астронавтам на Международную космическую станцию припасы и оборудование для научных экспериментов по заказу НАСА. О высокоскоростном транспорте, движущемся внутри трубы, говорят многие, но мало кто пытался воплотить эту идею в жизнь. Маск же относится к числу предпринимателей, которые не боятся реализовывать смелые проекты. Компания под его руководством построила и запустила, по сути, космическое такси. Сегодня Маск одержим идеей создать подвесную междугороднюю транспортную систему Hyperloop, которая перевозила бы пассажиров на скорости свыше 1100 км/ч.

«Сверхскоростной транспорт в трубе – грандиозный проект, его можно сравнить разве что с реальной телепортацией, – заявил Маск на сайте SpaceX. – Hyperloop – быстрое и недорогое транспортное средство, которое хорошо подходит для перевозки как людей, так и грузов. Уникальность Hyperloop еще и в том, что это открытый проект, аналогичный Linux. Здесь нужно поддерживать постоянную связь с сообществом, которое будет заниматься разработкой Hyperloop и превратит этот проект из концепции в реальность». В соответствии с планом Маска, инфраструктура Hyperloop будет состоять из трубы и вмещающих 28 пассажиров капсул, которые будут запускаться в трубе. Капсулы движутся на воздушной подушке, создаваемой сжатым воздухом и аэродинамической подъемной силой. Ускорение обеспечивается мощным пропеллером в передней части камеры, захватывающим воздух спереди и выбрасывающим его назад.

Пассажиры смогут заходить в капсулу и выходить из нее на концах трубы или на ответвлениях, которые будут делаться по мере необходимости.

Первоначальный план предусматривал строительство трубы от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, капсулы должны были отправляться через каждые 30 секунд. Ежегодно такая транспортная артерия могла бы перевозить до 7,4 млн пассажиров в каждую сторону.

И все же, насколько реальна возможность прокатиться в трубе из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско или из Бостона в Вашингтон?

«Почему бы и нет?» – отвечают аналитики.

«Лично мне такая идея нравится, и я считаю ее вполне жизнеспособной, – заявил Дэн Олдс, главный аналитик The Gabriel Consulting Group. – Конечно, такой проект требует специальной проработки, но идея хороша и заслуживает более детального изучения. Деловые поездки упростятся, а люди смогут выбирать место проживания дальше от работы».

Такой транспорт должен быть востребован, люди смогут перемещаться из одного города в другой, не заезжая в аэропорт.

«Важно еще и то, что значительная часть энергии будет поступать от солнечных батарей, размещенных снаружи трубы, – добавил Олдс. – С научной точки зрения здесь все обоснованно. Если такая труба будет построена, она сможет осуществлять массовые перевозки быстрее и дешевле, чем любая другая система».

По мнению Зевса Керравалы, аналитика компании ZK Research, если проект дойдет-таки до стадии финансирования и строительства, это можно будет только приветствовать.

«Думаю, что появление более быстрого транспорта станет большим шагом вперед, пусть даже проект Маска и выглядит чересчур футуристичным, – подчеркнул он. – Но если его удастся реализовать, это будет прекрасно. Все, что позволяет сэкономить время в поездках, безусловно, заслуживает внимания. Возможно, поначалу люди будут относиться к такой системе с некоторым недоверием, но затем наверняка начнут активно ею пользоваться».

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте