25.09.2013

Новые планшеты Surface не впечатлили аналитиков

Источник: Computerworld, США
Второе поколение планшетов Microsoft Surface не вызвало осо­бых восторгов у аналитиков несмот­ря на выросшую скорость процес­сора, улучшенную камеру и увели­ченную продолжительность рабо­ты устройства от батареи.

Продажи Surface 2 и Surface Pro 2 стартуют 22 октября. Начальная цена Surface 2 составит 449 долл., а Surface Pro 2 – 899 долл.

Аналитики считают, что Microsoft, как и раньше, придется бороться с уже известными трудностями: отно­сительно небольшой базой план­шетов Windows и недостаточным выбором приложений для Windows RT, а изначально завышенные цены слишком велики по сравнению с большинством планшетов Android, хотя корпорация и предлагает бесплатно Skype и облачное хранилище.

Оба новых планшета имеют те же самые дисплеи с диагональю 10,6 дюйма, что и два их предшественника, выпущенные в прошлом году. А это означает, что за­траты Microsoft на производство Surface остаются выше, чем у конкурентов, предлагающих устройства меньшего размера. В целом же, в мире наметилась тенденция движения всего рынка планшетных компьютеров в сторону более ком­пактных моделей.

Оставив дисплеи с диагональю 10,6 дюйма, Microsoft подтвердила тем самым ориентацию на студентов и профессиональных пользователей и отказалась от продажи устройств, которые выступали бы, главным образом, в качестве средств потребления контента.

Потребление видео и другого контента является основной функцией многих более дешевых моделей, оснащенных экранами меньшего размера. Многие план­шеты Android имеют 7- или 8-дюймовые экраны, а устройство Apple iPad mini оснащено дисплеем с диагональю 7,9 дюйма, но при этом продается гораздо лучше, чем модели Surface.

Microsoft же в своей стратегии ориентируется на крупные устройства. Surface Pro 2 и Surface 2 лучше подходят для просмотра и редактирования документов и электронных таблиц и по своему функционалу находятся ближе к портативным компьютерам.

Модель Surface Pro 2, например, в Microsoft назвали «полноценной заменой пор­тативного компьютера», а Surface 2 охарактеризовали как «высокопроизводи­тельный планшет для персонального использования, поддерживающий помимо средств решения производственных задач все необходимые игровые и развлека­тельные функции».

Основная нестыковка в стратегии Microsoft заключается в том, что группа желаю­щих получить планшет на платформе Windows относительно немногочисленна. По оценкам Gartner, в 2013 году потребителям было отгружено 90 млн планше­тов Android, 107 млн устройств iOS и только 3,7 млн планшетов Windows.

«Я верю, что Surface 2 поможет Microsoft увеличить свою долю на рынке план­шетных компьютеров, но при этом нужно учитывать эффект очень низкой базы, – подчеркнул аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Оба новых планшета предлагают определенные улучшения и даже уникальные воз­можности, но при этом каких-то фундаментальных изменений на конкурентном поле не наблюдается. На рынке планшетов сегодня правят бал более дешевые 7- и 8-дюймовые устройства, для которых созданы тысячи высокоскоростных вос­требованных приложений».

В Microsoft говорят об увеличении числа приложений для Surface 2 с 10 тыс. в прошлом году до 100 тыс. к настоящему времени. Но это все равно лишь неболь­шая часть того, что доступно пользователям в магазинах Google Play и App Store.

Профессиональная ориентация новых устройств Microsoft, возможно, заинтересу­ет бизнес-пользователей, которые на Surface Pro 2 смогут запускать унаследо­ванные приложения Windows.

Модель Surface 2, работающую под управлением ОС Windows RT 8.1, продать будет довольно тяжело, несмотря даже на наличие предустановленного пакета Office 2013 RT. «В Microsoft думают, что Office RT и другие интересные сервисы придают Surface 2 дополнительную ценность в глазах потребителей, но не учи­тывают того, что им приходится конкурировать с планшетами Android за 200 долл. и с iPad mini стоимостью 329 долл., – указал аналитик IDC Том Майнелли. – Крупные планшеты Android и iPad, оснащенные экраном с диагональю 9,7 дюйма, продолжают пользоваться устойчивым спросом и никуда не исчезли. А появление новых приложений для Windows RT является в глазах конечных поль­зователей весьма эфемерным преимуществом».

Майнелли полагает, что производством небольших планшетов, работающих под управлением Windows 8.1 или Windows RT 8.1, займутся партнеры Microsoft.

«Конечно, модель Surface Pro 2 выглядит предпочтительнее, но при этом оче­видно, что перенос Windows на платформу ARM очень важен для Microsoft», – до­бавил он. Планшет Surface 2 оборудован процессором Nvidia Tegra 4 с архитекту­рой ARM, тогда как модель Surface Pro 2 оснащается чипом Intel Core i5.

Начальная цена Surface 2 составляет 449 долл., что на 50 долл. меньше той суммы, которую Microsoft запрашивала за Surface RT в прошлом году. «Сниже­ние цены, конечно, должно помочь Microsoft, но я не уверен, что этого окажется достаточно для смены покупательских предпочтений», – подчеркнул Майнелли.

Высокие цены на обе модели Microsoft пытается компенсировать бесплатной го­довой подпиской на сервис Skype, которая будет действовать в 60 странах, неограниченным доступом к Skype на 2 млн точек доступа Wi-Fi в течение года и бесплатным доступом к хранилищу SkyDrive объемом 200 Гбайт на протяжении двух лет.

«Я думаю, что доступ к Skype и SkyDrive поможет сгладить ценовой разрыв, – считает аналитик Gartner Каролина Миланези. – Да и доводы о том, что планше­ты Surface с большим экраном, хотя и стоят дороже, но лучше подходят для ре­шения производственных задач, тоже следует принять во внимание. Однако при этом Microsoft следует проводить более агрессивную маркетинговую политику и искать новых дилеров, которые будут заниматься продажами устройств».

Аналитик компании J. Gold Associates Джек Голд, напротив, полагает, что бес­платное хранилище SkyDrive «никоим образом не повлияет на ситуацию». Сегод­ня предложение облачного хранилища исходит фактически от каждого поставщи­ка. Такова стоимость выхода на рынок.

В целом же, новые модели не впечатляют. «Microsoft лишь слегка освежила обо­рудование (главным образом, процессоры) и улучшила камеры, – указал Голд. – Не думаю, что это станет достаточным стимулом для того, чтобы люди броси­лись покупать Surface».

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте