11.11.2008

Как Web 2.0 будет помогать Обаме?

Источник: CIO.com
Во время своей предвыборной кампании, новоизбранный президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама был, вне сомнения, предан «демократическим» технологиям Web 2.0, активно используя их для предоставления возможности голосования миллионам американских граждан, чьи голоса, традиционно, пересиливались политиками, влиятельными ТВ обозревателями и состоятельными финансирующими организациями. И он уже доказал свое намерение использовать их в дальнейшем, будучи на посту президента США. Именно это и стало темой жарких  пятничных диспутов на третий день саммита Web 2.0, который проходил в Сан-Франциско.

Среди трех приглашенных докладчиков был также мэр города Сан-Франциско Гэйвин Ньюсома, который, по мнению большинства, станет в скором времени губернатором штата Калифорния. Также присутствовал Джо Триппи, политический советник, в 2004 году проводивший президентские кампании губернатора штата Вермонт Говарда Дина, и Арианны Хаффингтон, основателя и главного редактора Huffington Post (газеты, публикующей огромное количество так называемого гражданского журнализма). Триппи отметил, что инновации в сфере Web 2.0, а в частности в сфере соцтехнологий и распространения онлайн видео, позволили Обама провести кампанию агитации за свою кандидатуру и на уровне Интернета. Это дало начало довольно большому прогрессу со времени, когда впервые была произведена оценка масштабов и возможностей Мировой сети в данном направлении, а именно с 2004 года.

«Возвращаясь назад, к 2003 или 2004 годам, к примеру, Facebook использовался только как средство общения между несколькими университетскими кампусами», - рассказывает Триппи, - «Только затем началось глубокое и всестороннее развитие отрасли, которое изменило многое в нашем мире». Как отметил Триппи, Обама внес Web 2.0 как важную часть развития в свои административные проекты путем запуска Change.gov, вэб-сайта, позволяющего пользователям (или гражданам) общаться с избранным ими президентом, обсуждая именно те темы, которые волнуют непосредственно их, а не представителей высших кругов. Пользователь может, к примеру, простым кликом на иконку «здравоохранение» попасть в раздел вноса предложений администрации.

Но в то время как Обама зарабатывает огромные деньги, используя Интернет, а технологии Web 2.0 рассматриваются, как его основное оружие, остается немало вопросов относительно возможностей ошибок, недочетов или неточностей, которые могли содействовать несправедливому проигрышу другого кандидата.

Но, если судить объективно, устные промахи за новым президентом замечались крайне редко. Хотя однажды его слова и были процитированы гражданским журналистом для Huffington Post. Обама говорил, что люди в небольших городках Штата Пенсильвания «становятся резче и ожесточеннее…они склоняются к оружию или религиозным распрям или антипатии в отношении к людям, непохожим на них самих, а также появление тенденции к анти-иммигрантным настроениям, или противо-торговые настроения, вот что может в действительности объяснить причины их неудовлетворения». Но, по словам мэра Ньюсома, подобные комментарии способны резко снизить рейтинги политика, ведь информация, путешествующая по сети, может стать беспощадным оружием и неумолимым палачом. Как только политики осознают этот факт, а различия между публичными и неофициальными взаимоотношениями с избирателями станут не такими большими, они будут вынуждены обдумывать любой свой комментарий. «Все что вы говорите, оказывается незащищенным», - считает мэр, «Это поразительный феномен, но, будем надеяться, нас смогут простить за некоторые наши недочеты».

Но Хаффингтон и Триппи нанесли Ньюсому ответный удар, сделав замечание о том, что технологии Web 2.0, такие, как, к примеру, ведение блогов, позволяют исследовать любую информацию гораздо более тщательно и глубоко, нежели, просто подвергаясь потокам информации медиа служб. И что в некотором роде, это может даже помочь кандидату, и спасти его репутацию, когда поползут неверные слухи. «Интернет изменил политику Карла Рова», - комментирует Хаффингтон, которая довольно быстро заработала бурные овации со стороны слушателей. «После всех этих слухов с участием Билла Айреса и Бараком Обама в роли социального террориста, именно мировая сеть помогла доказать, кто был прав, а кто нет», - продолжает она.

Несмотря на успех Обама в использовании технологий Web 2.0 в своей предвыборной кампании, а также их применению для получения заинтересованных в выборах граждан с помощью change.gov, Ньюсом считает, что необходимы еще грандиозные усилия и доработки во всей системе, чтобы проложить подобный мост через электронно-цифровой разрыв по всему континенту. «Достаточно людей даже вокруг нас, кто на самом деле даже не имеет представления о том, о чем тут вообще идет речь», говорит Ньюсом. «Они просто-напросто не заинтересованы в таких технологиях. Ведь нас огромные цифровые барьеры между теми, кто действительно использует технологии Web 2.0, и теми, чье единственное медиа средство – это телевизор».

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте