05.12.2013

С другой точки зрения

Источник: Computerworld Россия
Компания Yota Devices представила свой первый смартфон, который призван не только помочь ей закрепиться на высококонкурентном рынке аналогичных устройств, но и полностью поменять сценарии их использования. Как заявил генеральный директора Yota Devices Владислав Мартынов, YotaPhone решает две наиболее важные проблемы, возникающие у пользователей смартфонов — это необходимость периодически включать устройство, чтобы ознакомиться с поступающей информацией, и быстрая разрядка аккумулятора при активном использовании устройства. Ликвидировать оба этих неудобства призвана, по словам Мартынова, принципиально новая конструкция смартфона, который оснащен сразу двумя экранами — один обычный, ЖК-дисплей, расположен на фронтальной панели, а другой, черно-белый, использующий технологию E-Ink, размещен в тыловой части смартфона.

Второй экран, по замыслу разработчиков, несет в себе множество функций. Во-первых, он превращает YotaPhone в ридер с достаточно комфортным для чтения пространством (диагонали обоих экранов одинаковы — 4,3 дюйма), а во вторых, предоставляет множество иных сценариев использования. Уже сейчас, уточнил Мартынов, их насчитывается не меньше 60.

Основное назначение второго экрана — развлекательно-информационное. По желанию пользователя, на него можно вывести, например, часы, погодный виджет, карту, любимые изображения и т.п. Кроме того, с его помощью можно читать новостные и блоголенты, знакомиться с поступающими SMS и электронной почтой. Также на второй экран можно перевести нужную информацию – посадочный талон, карту, адрес или телефон, если смартфон почти разряжен, и она сохранится на нем, даже если батарея устройства разрядится, добавил Мартынов.

Наличие второго экрана, по словам генерального директора Yota Devices, открывает неограниченный простор и для разработчиков программного обеспечения, и некоторые из них уже представили приложения специально для YotaPhone. Так, компания ABBYY разработала для смартфона специальную версию своего словаря Lingvo, компания Dream Industries – приложение Bookmate, дающее доступ к базе электронных книг и журналов, насчитывающей более 200 тыс. наименований, а разработчик навигационных приложений MapsWithMe – динамические карты для монохромного дисплея. Сама же Yota Devices, по словам Мартынова, создала и запатентовала программное обеспечение для синхронизированного взаимодействия двух экранов.

Основные компоненты YotaPhone произведены ведущими зарубежными производителями, сообщил Мартынов, а сборка смартфона осуществляется в Сингапуре. В нем установлен процессор Snapdragon 8960 Pro компании Qualcomm, а для защиты экранов используется стекло Gorilla Glass, причем эта компания разработала специальный вариант для изогнутой поверхности тылового экрана, уточнил Мартынов. Смартфон имеет 2 Гбайт оперативной памяти и 32 Гбайт встроенной памяти eMMC. Он оснащается модулями беспроводной связи Wi-Fi и 4G, более бюджетной модификации без поддержки LTE Yota Devices выпускать не планирует. Разрешение фронтального экрана составляет 720х1280, тылового экрана – 360х640. При этом последний, в отличие от «основного» дисплея, не является полностью сенсорным, и управление с него осуществляется только на специальной зоне с поддержкой функции распознавания жестов. Нет у черно-белого экрана и подсветки. Также смартфон оснащается двумя камерами – основной, 13-мегапиксельной, с автофокусом и светодиодной вспышкой и фронтальной (1 мп). В активном режиме смартфон может проработать от 15 до 22 часов, в «Авиарежиме» — от 290 до 435 часов, в зависимости от того, используется при этом Wi-Fi или нет. Продолжительность работы в режиме чтения на черно-белом экране составляет до 68 часов. Смартфон будет продаваться в черном и белом варианте, его габариты составляют 133,6х67х9,99 мм, а вес – 146 грамм.

Розничная стоимость YotaPhone составит 19990 руб. или 499 евро. В России он уже поступил в продажу в онлайн-магазине Yota и в салонах YotaRetail. С середины декабря смартфон поступит в продажу в розничных сетях, первыми из которых станут «Связной» и «Евросеть». Одновременно с этим будут запущены и продажи в европейских странах – Австрии, Германии, Франции и Испании. В январе 2014 года его смогут купить жители Великобритании, Греции, Кипра и Чешской Республики, а также стран Ближнего Востока.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте