09.12.2013

Почему не удается так много ИТ-проектов?

Источник: CIO (US)

50% ИТ-проектов потерпели неудачу в течение последнего года, по результатам опроса, проведенного поставщиком ПО управления облачного портфеля Innotas.

 

Основная причина, по словам 74% респондентов, - это нехватка ресурсов для удовлетворения потребностей проекта. Но куда ушли все руководители проектов? Действительно ли индустрия страдает от дефицита работников с этими навыками? Не обязательно, говорит президент Dice.com Шраван Голи. И предложение и спрос на менеджеров проектов оставался неизменным, с числом доступных позиций в настоящее время на Dice.com на уровне 3200, говорит он. Рост в области управления проектами также остается стабильным с глубиной и широтой спроса по всему спектру почти во всех вертикальных рынках. В целом Dice.com фиксирует подобные предложения в 46 из 50 штатов, при этом оклады менеджеров по проектам намного выше среднего - $ 106 000 в год в среднем, по сравнению со средними ИТ-зарплатами в районе $ 85 000 для всех других специалистов, говорит Голи.

 

Новая роль менеджеров проектов

«Что изменилось, так это качественная сторона вопроса, говорит Голи, так как на менеджеров проектов возложили другие обязанности, которые несколько выходят за рамки управления каждым ИТ-проектом». «Роль менеджера проекта развивалась с течением времени, и есть несколько тенденций, которые могут посягнуть на традиционные обязанности руководителя проекта», - говорит Голи. «Фундаментальным ядром работы руководителя проекта остается управление и мониторинг содержания проекта, связь между группами, мотивация команд», - говорит он. Но появление методологии Agile означает, что руководители проектов должны также взять на себя роль руководителя разработки. «Для компаний, которые принимают Agile, многие ожидают увидеть повышенную потребность проектных менеджеров в управлении большим количеством программного-базируемых технологических решений и приложений. Но вместо того, чтобы добавить дополнительный персонал и ресурсы в процесс, компании делегировали эти роли существующим менеджерам по проектам», - говорит Голи. «Но руководители проектов – это руководители, прежде всего», - говорит исполнительный директор Innotas Кевин Керн. «Они управляют решениями и приложениями, а также управляют разработчиками, но они сами не разработчики. Таким образом, руководителей проектов просят взять столько задач, что в итоге их должностные обязанности оказываются размытыми»,- говорит Керн.

 

Это не проблема 

«Нехватка ресурсов может быть одной из причин, почему многие проекты терпят неудачу, говорит Керн, но есть также широкое распространение мышление, что ИТ - это проблема, а не решение». «Как организации все более переходят к стратегии фокусировки на приложения, количество ИТ-проектов увеличивается и ИТ-отделам трудно сказать «нет», говорит Керн, прежде всего, из-за риска, что акцент ИТ-отдела сместится со стороны ценного бизнес-партнера в другую менее значимую категорию». «Мы отошли от эпохи аппаратного обеспечения и операционных систем и говорим только о приложениях. Никто из бизнеса больше не беспокоится как решения реализуются и поставляются, они заботятся о ценности», - говорит Керн. «Этот сдвиг ставит бОльшее бремя на ИТ-подразделения, чтобы обеспечить эту ценность для бизнеса, даже если они перегружены работой, недоукомплектованны и нет никакого способа, чтобы приоритетизировать проекты, говорит он. «И все потому что ИТ, по мнению многих руководителей высшего звена, - это центр затрат, а не добавленная стоимость добавить бизнеса. Такое мышление оказывает давление на проекты», - говорит он. «Переход на подход, ориентированный на приложения, означает, что нет никакой нехватки спроса на менеджеров проектов для реализации этих проектов. Но если ИТ может сказать «да» сегодня, может быть неуместным через шесть месяцев, так что они должны расставить лучшие приоритеты в своей работе. К сожалению, это не всегда получается, потому что всегда есть эта темная сторона вопроса: какую ценность приносит ИТ, при том, что является центром затрат? При таком подходе они должны согласиться на все, даже если они никак не могут сделать это», - говорит он. 

 

Такой взгляд на ИТ как центр затрат восходит к эпохи дот-ком бума конца 1990-х и ее последствий, когда ранее раздутые ИТ-отделы и их бюджеты были сокращены, говорит Керн. Хотя значение ИТ в области предоставления решений и приложений для бизнеса, безусловно, повысилось, уровень восприятие ИТ как центра затрат не сдвигается, говорит Керн. 

 

«Консолидация и сокращение расходов действительно взяли свое, и есть не так много стимулов для бизнеса, чтобы выйти за пределы сокращения расходов. Это неправильный тон для общего разговора. Таким образом, понятны общие выводы опроса, где мы имеем кучу неспособность проекты, но мы не имеем людей или ресурсов для управления ими должным образом», - резюмирует Керн .

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте