14.01.2014

CES: Tegra K1 перенесет консольную графику на мобильные устройства

Источник: Служба новостей IDG
Компания Nvidia представила новый 192-ядерный графический процессор Tegra K1, пообещав вывести качество графики смартфонов и планшетных компьютеров на уровень игровых консолей.

Когда на пресс-конференции, прошедшей в ходе Международной выставки потреби­тельской электроники CES в Лас-Вегасе, генеральный директор Nvidia Джен-Сан Хуанг описал возможности чипа, все сразу заговорили об играх.

В отличие от предыдущих графических процессоров Tegra, чип Tegra K1 постро­ен на основе той же архитектуры Kepler, что и процессоры Nvidia, используемые в графических платах GeForce для ПК и в суперкомпьютерах.

Ожидается, что появление у настольных и мобильных компьютеров общей архи­тектуры позволит разработчикам привлечь к своим играм более широкую аудито­рию, а конечные пользователи смогут насладиться в мобильных играх более ка­чественной и реалистичной графикой.

Хуанг отметил, что компания Epic Games перенесет на платформу Tegra K1 свой популярный графический движок Unreal Engine 4. Таким образом, новейшие игры для игровых консолей могут появиться и на мобильных устройствах.

Кто именно из разработчиков будет созда­вать игры для нового чипа, обеспечиваю­щего кинематографическое качество, пока не сообщается.

На конференции Хуанг продемонстриро­вал экспериментальную игру, разработан­ную специально для того, чтобы зрители могли получить представление о возмож­ностях Unreal Engine 4 на платформе Tegra K1: в полумраке подвала по стенам стекала вода, а тусклый свет отражался от металлического ведра, имевшего фо­тореалистичный вид.

В технологии используется эффект «глобального освещения», при котором со­здается ощущение, что свет отражается от всей поверхности, а не исходит от ка­кого-то одного источника. Высокий динамический диапазон обеспечивает кон­трастные переходы.

Процессор Tegra K1 планируется выпускать в двух версиях, в одной из которых 192 графических ядра будут объединены с собственным центральным процессо­ром Nvidia, разрабатывавшимся на протяжении четырех лет под кодовым наиме­нованием Project Denver.

Компания Nvidia впервые открыла немного подробностей о 64-разрядном про­цессоре, два ядра которого, построенные на основе архитектуры ARMv8, будут работать на частоте 2,5 ГГц. Больше Хуанг ничего не сообщил, сказав лишь, что испытал огромное облегчение, увидев, что все работает. Функционирование про­цессора демонстрировалось на примере меню в планшете Android.

Во второй версии Tegra K1 графические ядра интегрированы с 32-разрядным че­тырехъядерным центральным процессором, построенным на базе технологии ARM Cortex-A15 и работающим на частоте 2,3 ГГц. Четырехъядерная версия Tegra K1 появится в устройствах в первой половине текущего года, а версия Denver должна быть выпущена во второй половине года.

В Nvidia надеются, что процессор Tegra K1 найдет применение не только в играх. На автомобильных выставках специальная программа будет демонстриро­вать фотореалистичное трехмерное представление машин, выполненных в раз­ных цветовых решениях. K1 планируется использовать и внутри автомобилей при реализации систем, предотвращающих столкновения, и для моделирования элементов цифровых приборных панелей.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте