27.01.2014

Диверсификация Lenovo

Источник: Computerworld, США
Покупка Lenovo Group у корпорации IBM бизнеса серверов x86-архитектуры за 2,3 млрд долл. поможет китайской компании освоить еще один технологический сегмент помимо выпуска ПК, смартфонов, планшетных компьютеров и «умных» телевизоров.

В последние годы выход на новые рынки стал основным источником роста для многих крупных компаний — особенно для представителей азиатских стран. Такой стратегии придерживаются, в частности, Samsung и Huawei. Компания Samsung предлагает клиентам самый широкий спектр продуктов, начиная от процессоров и заканчивая дисплеями для планшетных компьютеров, стиральными машинами и «умными» часами. Lenovo же до недавнего времени проводила несколько иную политику.

«Huawei, Samsung, Lenovo – все сегодня понимают, что для расширения своей рыночной доли необходимо иметь в своем распоряжении платформу и портфель продуктов, предлагаемых по привлекательным ценам, – отметил аналитик ISI International Strategy and Investment Group Брайан Маршалл. – Это часть общей глобальной игры. Lenovo является крупнейшим в мире производителем ПК и обладает достаточными ресурсами для удержания низких цен и расширения рыночной ниши. Своего нынешнего положения она добилась благодаря успешной деятельности в сложных экономических условиях. Сегодня Lenovo пытается воспроизвести свой успех в серверном сегменте, а в перспективе, возможно, решит освоить рынки сетевого оборудования и систем хранения».

По мнению Маршалла, вряд ли органы регулирования как в США, так и в Китае будут чинить какие-либо препятствия сделке между IBM и Lenovo.

Подразделение персональных компьютеров IBM компания Lenovo купила в 2005 году, что помогло ей выйти на мировой рынок ПК делового назначения. Но сегодня популярность ПК снижается, а люди все чаще отдают предпочтение планшетам и другим компактным устройствам. В настоящее время Lenovo производит также смартфоны, которые продаются преимущественно на китайском рынке, и планшеты IdeaPad.

«Успех Lenovo на рынке серверов x86-архитектуры будет зависеть в основном от правильно выбранного соотношения между стоимостью, качеством и отличиями от конкурентов, – указал аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Такой подход хорошо работал при продажах ноутбуков ThinkPad и серверов для малого бизнеса, но не слишком применим в отношении ПК для потребительского рынка и телефонов».

Попытки серьезного роста, предпринимаемые Lenovo на различных рынках, направлены по большей части на общее увеличение масштабов выпуска продукции.

«Рост масштабов производства предполагает общее увеличение покупательской активности, снижение цен и возможность предлагать более низкие цены по сравнению с конкурентами, – подчеркнул Мурхед. – За последние десять лет Samsung также намного увеличила масштабы производства, хотя компания в большей степени ориентирована на вертикальную интеграцию своих продуктов, начиная от процессоров и заканчивая дисплеями для конечных потребителей, тогда как Lenovo проводит горизонтальную стратегию по закреплению как на коммерческом, так и на потребительском рынке».

В прошлом году в Samsung стали развивать направление программного обеспечения, предназначенного для управления мобильными устройствами делового назначения. Программные средства безопасности Knox устанавливаются сегодня на новые смартфоны и планшетные компьютеры компании.

В целях увеличения рентабельности крупнейшие азиатские технологические компании активно переносят свое производство ближе к производству компонентов. «Некоторым североамериканским компаниям таким образом уже удалось увеличить свою прибыль, – отметил аналитик J. Gold Associates Джек Голд. – Даже Apple разместила производство на фабриках Foxconn. То же самое проделала BlackBerry. Корпорация IBM поступала так с ПК, а теперь применяет аналогичную стратегию в отношении серверов. Сеть поставщиков на Дальнем Востоке может управлять всем движением компонентов, размещая собственное производство в непосредственной близости от основных фабрик по выпуску компонентов, что позволяет снижать себестоимость и получать более высокую прибыль. Увеличение затрат в условиях глобальной конкуренции лишает вас прибыли, и в этом заключается главный урок инициатив Lenovo. Правда, в отличие от Samsung, выпускать моечные и сушильные аппараты Lenovo пока не собирается».

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте