16.06.2014

Забудьте про кофе, Starbucks – это теперь технологическая компания

Источник: Computerworld (США)

Люди думают, что Starbucks является кофейной компанией. Но каждый ресторан продает кофе. Что же делает Starbucks уникальной с точки зрения технологий?


Apple. Google. Amazon. Starbucks?

Мы приклеиваем ярлыки к бизнесу. Форд является автомобильной компанией. Exxon Mobil – нефтегазовой, а Microsoft – технологической.

 

Starbucks обычно находит свое место в категории продуктов питания и напитков, но я думаю, что это больше техническая компания – если вам не нравится сравнение с Google, то, по крайней мере, такой как Amazon.

 

Amazon начал как книжный интернет-магазин. Сегодня, Amazon отличается от других розничных интернет-магазинов тем, что занимается облачными сервисами, роботами и беспилотными летательными аппаратами, не говоря уже о планшетах, ТВ, а в ближайшее время и 3D-смартфонах. Amazon не относятся к категории "розничный магазин". Это настоящая технологическая компания.

 

Starbucks начал с продажи кофе. Но теперь Starbucks является по существу технологической компанией. И вот почему:

 

Беспроводная зарядка

Идея беспроводной зарядки застряла в воздухе на многие годы. Каждый год потребители ожидают, что стандартное решение будет объявлено. Но, так или иначе, из года в год это не происходит. Лишь несколько телефонов высокого уровня поддерживают беспроводную зарядку, но по большей части, это все еще технология-неудачник.

 

Вот почему важно, что Starbucks на прошлой неделе объявил план по установке 100000 беспроводных зарядных устройств в более, чем 7500 своих магазинов в течение ближайших трех лет. Это примерно по 10 зарядных станций в магазине.

 

Starbucks, к сожалению, поддерживает стандарт, который не очень популярен среди производителей смартфонов: это стандарт Power Matters Alliance. Производители смартфонов, как правило, поддерживают стандарт Wireless Power Consortium (более известный в качестве Qi).

 

Несмотря на такое ограничение, важно понять, что такой шаг компании будет стимулировать спрос на подобные устройства.

 

Маячки внутри помещений

Недавно на Worldwide Developers Conference Apple продемонстрировала технологию, которая показывает ближайшие магазины и сервисы. И для этого не нужно скачивать приложение из App Store – вы все увидите на экране блокировки (от Computerworld Казахстан: мы писали о подобном отечественном приложении)! При желании можно загрузить приложение сервиса или магазина.

 

Эта функция использует систему Apple iBeacon - микро-локационную технологию.

Кажется очевидным, что Starbucks может добавить iBeacons ко всем своим магазинах, что делает возможным для вас заказать напиток заранее, а затем получить уведомиление от бариста, когда вы входите в дверь. Ваш напиток будет готов к тому времени, когда вы пожелаете это.

 

Интернет вещей

Вы много слышали о Интернет вещей, о миллионах приборов и датчиков, которые взаимодействуют друг с другом и с людьми через Интернет. В то время как Интернет вещей является несколько отдаленным обещанием для потребителей, Starbucks агрессивно внедряет эту технологию.

 

Многие магазины Starbucks имеют супервысокотехнологичные кофе-машины Clover, которые соединяются в облако и отслеживают предпочтения клиентов. (Облачный сервис, который организует Clover, называется CloverNet.)

 

Starbucks также работает над смарт-холодильниками, которые позволяют отслеживать сроки годности молока и другой продукции, находящейся внутри, смарт-термометрами, смарт-дверными замками и другими устройствами в магазинах.

 

И разумеется, все эти данные, которые будут поступать с тысяч подобных устройств будут доступны для анализа из штаб-квартиры напрямую.

 

Мобильная электронная коммерция

Starbucks является гигантом в мобильной электронной коммерции. Мобильные сделки компании превысили $ 1 млрд. в 2013 году. Компания показала, что сервисом мобильных платежей пользуются в среднем 10 миллионов человек, а количество транзакций составляет 5 миллионов еженедельных операций.

 

Высокопроизводительная беспроводная передача данных

Starbucks работает, чтобы быть лидером с точки зрения производительность точек доступа Wi-Fi. После работы с AT & T Wi-Fi в течение многих лет, Starbucks идет к Google, чтобы предложить клиентам супервысокоскоростной доступ, вероятно, самый быстрый Wi-Fi.

 

Google утверждает, что предложение компании в 10 раз быстрее, чем старый AT & T Wi-Fi и в 100 раз быстрее, чем Google Fiber. Google Wi-Fi, как ожидается, должны быть установлены в каждом магазине США Starbucks к концу года.

 

Есть также заслуживающие доверия слухи, что Google работает над разработкой приложения для Starbucks, которое будет автоматически регистрировать пользователей.

 

В отличие от многих розничных сценариев, где беспроводной доступ в Интернет поставляется неохотно или вообще не поставляется, Starbucks пытается конкурировать, используя гораздо быстрый и простой с точки зрения аутентификации Wi-Fi.

 

И это после этого скажет, что Starbucks – это кофейная, а не технологическая компания?

 

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте