27.02.2017 12:22:00

На E-learning потратили 30 млрд. тенге

Министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев рассказал о судьбе нашумевшей системы электронного обучения «E-learning», передает корреспондент МИА «Казинформ». 

«Важно сказать о судьбе нашумевшего E-learning, чтобы эти разговоры в конце-концов прекратились. 30 млрд. тенге, действительно, потрачено. Мы все проанализировали. Из них на оборудование потрачено 27 млрд., 90 процентов. Это серверы, интерактивные доски, компьютеры, связь, Интернет в школах и лицензионные программы. Все это сегодня работает, устаревает. Мы знаем, что технически изнашивается, но оно работает», - рассказал министр, выступая сегодня на расширенном заседании коллегии ведомства. По его словам, 2 млрд. было потрачено на Национальную образовательную базу данных (НОБД) и систему управления обучением (LMS). «НОБД, мы все знаем, это хребет нашей информационной системы будущего, мы в него продолжаем вкладываться, развиваем, и как вы знаете, он нас избавит от бумажной отчетности. LMS устарела. Она требует денег, не работает на мобильных приложениях, надо писать ТЭО. Поэтому если есть на рынке бесплатная программа, мы решили этой возможностью воспользоваться. LMS меняется на электронный журнал, сейчас внедряется», - пояснил министр. Оставшийся миллиард, по данным Сагадиева, потрачен на цифровые образовательные ресурсы, видеолекции, интерактивные уроки. «В принципе, они сегодня используются, бесплатно мы их даем всем школам, будем вшивать в сервера, которые стоят в школах, онлайн-ресурсах висит. Ими можно пользоваться», - сказал министр. При этом глава МОН отметил, что не видит смысла вкладывать госсредства на разработку цифровых образовательных ресурсов. «Дальше, я считаю, нет смысла вкладывать государственные деньги в разработку цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). ЦОРов на рынке очень много во всех странах. Они будут вкладываться. Мы проанализировали рынок, нашли компанию, с 2014 года этими ресурсами более тысячи школ пользуются, включая все Назарбаев интеллектуальные школы (НИШ). У НИШ 50 тыс. интерактивных уроков. Поэтому мы считаем очень важным обеспечить доступ всех наших детей, особенно в сельских школах, к цифровым образовательным ресурсам высокого качества», - резюмировал министр.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте

Это может быть интересно