24.06.2011 13:09:50

Казахтелеком и Microsoft уходят в «облака»

Надежда Акулова
Computerworld Казахстан

Эти продукты планируются запустить на первом этапе сотрудничества двух гигантов инфокоммуникационной индустрии в 3-4 квартале 2011 года. В первую очередь будут запускаться базовые продукты для малого и среднего бизнеса: для создания корпоративных порталов и организации документооборота. На данный момент проходит согласование тарифов и отрабатывание базового пакета сервисов в пилотном режиме. В дальнейшем на рынок Казахтелеком предполагает вывести 10 сервисов. Такие тяжелые решения, как CRM и ERP-системы компаний SAP, Oracle компанией рассматриваются в далекой  перспективе.

Казахтелеком в течение двух лет работает по строительству дата-центров и сегодня в его портфолио находится 12 таких центров в Алматы, Астане и регионах. Соответственно, оператор становится лидером на рынке предоставления услуг посредством сдачи в аренду помещений своих дата-центров. То есть, в стране заложена предпосылка для предоставления модели SaaS (Software as a Service – программное обеспечение как услуга), где доступ к ПО предоставляется по сети через веб-интерфейс.

Вывод продуктов в «облако» даст малому и среднему бизнесу (МСБ) такие преимущества, как отмена покупки серверного оборудования, его инсталляции, настройки и администрирования отдельного сервера. Именно эта услуга – сдача в аренду серверной площади и всех операций вокруг него и будет осуществляться Казахтелекомом. Потребитель также выигрывает и в финансовых затратах на покупку программного обеспечения, так как оплата будет производиться по факту использования.

«Это направление является важным и ключевым для нас… особенно это важно в рамках предстоящего введения таможенного союза», - подчеркнул Абдилдабеков Марат, главный директор по информационным технологиям Казахтелекома на пресс-конференции в Алматы, где был подписан Меморандум с Microsoft (21 июня, 2011 г). Прелесть этих сервисов компания видит в том, что клиент экономит время и деньги, предоставив все заботы по обслуживанию в рамках IT аутсорсинга Казахтелекому. На наш вопрос «считает ли он услугу альтернативой стандартному IT-аутсорсингу» Абдилдабеков Марат ответил, что это, по сути, новая форма IT аутсорсинга. Услуга будет внедряться успешно в том случае, если оператор убедит клиента, и еще много «если» было названо в выступлении Абдилдабекова Марата. Для успешного достижения такого революционного на наш взгляд решения необходим был сильный партнер, который обладает сильными ресурсами маркетингового продвижения, и Microsoft нашел его в лице оператора-лидера.

По мнению Гюнтера Дама, генерального директора Microsoft Казахстан сегодня казахстанский рынок МСБ «недополучает IT услуги» и зависит это от нехватки специалистов в регионе. «Подписание Меморандума - это большой шаг в Казахстане…эта партнерская модель беспроигрышная», - сказал он в своем выступлении на пресс-конференции. Эта инновация будет формировать целую партнерскую экосистему интеграторов и провайдеров. Многие заказчики опасаются применять SaaS из-за соображений безопасности и возможной утечки информации со стороны поставщика этих услуг. На наш вопрос «как будет решаться вопрос инфобезопасности», который является одним из краеугольных камней в предоставлении данной услуги, спикер ответил, что «если исходить из статистики, то защита Казахтелекома лучше, чем индивидуальная защита».

О рынке SaaS заговорили в Казахстане года 1,5 назад и в то время эксперты выдвигали прогнозы, что этот рынок в принципе никогда не приживется на локальном рынке. И все же наступил тот день, когда Казахтелеком первый в Казахстане, да и во всей Центральной Азии начал формировать рынок SaaS услуг. Глобальный мировой тренд – пока только частные «облака» (публичные – в перспективе) докатился и до Казахстана. Считаем, что это сильный вызов рынку услуг не только в Казахстане, но и в странах СНГ, где в России предоставлением таких услуг занимаются всего 3-4 компании.

Итак, рынок будет находиться в ожидании предвкушения, кто же окажется тем самым смельчаком, который доверится обеим компаниям, решившись на покупку и техническое обслуживание первого в Казахстане решения Microsoft SharePoint и/или Microsoft Exchange в рамках «облачных вычислений».

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте