27.12.2012 13:23:00

Автоматизация и оптимизация госуслуг

Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о ходе работы по переводу в электронный формат 60% социально значимых услуг, лицензий и разрешительных документов, передает пресс-служба МТК РК.

На сегодняшний день в электронный формат переведены 22 социально значимые услуги (60%). В результате оптимизации процессов оказания всех соцзначимых услуг, из перечня документов, предоставляемых населением для их получения, исключается 96% бумажных копий оригиналов документов. К слову, ежегодно для их получения не придется предоставлять более 42.млн. бумажных документов.

Так, к примеру, если для регистрации ИП сегодня нужно предоставить копию удостоверения личности, «домовой книги», налоговое заявление, фотографию и квитанцию об оплате, то уже с 1 января 2013 года, можно будет просто заполнить заявление на регистрацию ИП на портале электронного правительства, там же оплатить госпошлину и прикрепить фото. В результате оптимизации  процесса оказания этой услуги стать индивидуальным предпринимателем можно будет в течение дня.

После оптимизации и автоматизации услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество, зарегистрировать права на недвижимость можно будет без похода в ЦОН, сразу у нотариуса при оформлении сделки.

Отметим, что сокращение сроков оказания услуг и количества документов стало возможным благодаря интеграции систем госорганов с  базами данных «Физические лица» (ГБД ФЛ), «Е-нотариат», «Регистр недвижимости» (ГБД РН), «Е-лицензирование», информационной системой «Адресный регистр» (ИС АР), ИС Министерства труда и т.д.

Дополнительно сообщаем, что с августа текущего года лицензии предоставляются в электронном виде, наряду с этим проведена работа по автоматизации 87 разрешительных документов.

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте